NEWS

Ставки на перевозку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию снизились в первой половине апреля — этому способствует дефицит грузов и улучшение скорости обработки поездов. Условия «ценового дна»

Контейнерный импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум», зафиксировали в Центре ценовых индексов (ЦЦИ; соответствующий обзор есть в распоряжении РБК). Стоимость отправки крупнотоннажного 40-футового контейнера ускоренными поездами в среднем в начале месяца к аналогичному периоду марта сократилась на $250–400, до уровня ниже $4,4 тыс. на маршрутах с основных припортовых станций и ниже $3,9 тыс. из «внутреннего» Китая.

Кроме того, в конце марта — начале апреля участники рынка отмечали задержку выходов поездов из Китая из-за слабого спроса со стороны импортеров и недостатка грузовой базы. На ставки также оказал давление рост провозных мощностей для импортных отправок вследствие падения объемов перевозок в направлении Европы, а также увеличение скорости обработки поездов на погранпереходах, поясняется в обзоре.

Участники рынка, опрошенные РБК, подтвердили приведенный аналитиками уровень ставок и повлиявшие на это факторы. По данным Николая Ольшанского, гендиректора ModernWay, стоимость перевозки грузов через порты Дальнего Востока упала более чем на $1 тыс. по сравнению с концом 2024 года, и такая тенденция сохраняется. Нехватка грузовой базы, поясняет Анна Федорова, руководитель по маркетингу Optimalog, приводит к возникновению дисбаланса, при котором порожние контейнеры накапливаются в Китае, а спрос на импортные перевозки не покрывает провозные мощности. Улучшение логистических процессов (ускорение обработки составов на границе), например на переходе Забайкальск, сократило простои и позволило увеличить пропускную способность.