Ставки на перевозку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию снизились в первой половине апреля — этому способствует дефицит грузов и улучшение скорости обработки поездов.
Контейнерный импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум», зафиксировали в Центре ценовых индексов (ЦЦИ; соответствующий обзор есть в распоряжении РБК). Стоимость отправки крупнотоннажного 40-футового контейнера ускоренными поездами в среднем в начале месяца к аналогичному периоду марта сократилась на $250–400, до уровня ниже $4,4 тыс. на маршрутах с основных припортовых станций и ниже $3,9 тыс. из «внутреннего» Китая.
Кроме того, в конце марта — начале апреля участники рынка отмечали задержку выходов поездов из Китая из-за слабого спроса со стороны импортеров и недостатка грузовой базы. На ставки также оказал давление рост провозных мощностей для импортных отправок вследствие падения объемов перевозок в направлении Европы, а также увеличение скорости обработки поездов на погранпереходах, поясняется в обзоре.
Контейнерный импорт из Китая в Россию подешевел в апреле 2025 года, обновив «постпандемийный минимум», зафиксировали в Центре ценовых индексов (ЦЦИ; соответствующий обзор есть в распоряжении РБК). Стоимость отправки крупнотоннажного 40-футового контейнера ускоренными поездами в среднем в начале месяца к аналогичному периоду марта сократилась на $250–400, до уровня ниже $4,4 тыс. на маршрутах с основных припортовых станций и ниже $3,9 тыс. из «внутреннего» Китая.
Кроме того, в конце марта — начале апреля участники рынка отмечали задержку выходов поездов из Китая из-за слабого спроса со стороны импортеров и недостатка грузовой базы. На ставки также оказал давление рост провозных мощностей для импортных отправок вследствие падения объемов перевозок в направлении Европы, а также увеличение скорости обработки поездов на погранпереходах, поясняется в обзоре.